Архивный поиск

В ходе истории внешние и внутренние границы нашей страны часто менялись. Это породило неразбериху с документами, которые хранятся в архивах разных регионов.

Например, населенный пункт А некогда входил в состав Барнаульского уезда Томской губернии. После образования Новосибирской области этот же населенный пункт вошел в ее состав. Но документы по нему хранятся в трех архивах: 1) Государственном архиве Томской области; 2) Государственном архиве Новосибирской области; 3) Государственном архиве Алтайского края.

Чтобы понять, в какой архив обращаться, нужно определить АДТ (административно-территориальное деление) населенного пункта, сведения по которому вы собираетесь искать. Для этого воспользуйтесь старыми картами, справочниками и списками населенных мест губерний, которые можно найти в сети Интернет.

Чтобы получить архивную справку, выписку или копию архивного документа, необходимо оформить запрос. Обычно на сайте архива есть форма, образец заявления или информация о том, как архив принимает запросы. Запрос можно оформить и в произвольной форме, главное – указать суть запроса, написать всё, что известно об интересующем человеке или событии. Через несколько дней после того, как запрос отправлен, нужно позвонить в архив и убедиться, что запрос зарегистрирован. После регистрации запроса архив вышлет договор на оказание услуг и счет на оплату. Даже в случае отрицательного результата работу сотрудника архива необходимо оплатить.

Образец запроса

Воспользуйтесь нашей памяткой со списком архивов, в которых хранятся сведения о российских немцах.